MENU
Главная » Файлы » ШМО учителей гуманитарного цикла

Отчет о проведении недели истории, обществознания, ОРКСЭ
09.09.2016, 12:28 PM

Отчет о проведении недели истории, обществознания, ОРКСЭ

11.04.-16.04.2016

     Неделя истории, обществознания, ОРКСЭ - это одна из  многочисленных  форм внеурочной работы. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. В школе предметная Неделя истории проходила с 11.04. 2016 г. по 16.04.2016 г.    

     Её целью было:

 - углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание», «Основы православной культуры»;

 - сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

 - развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

 -вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

 - стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

 - способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

 

Принципы проведения Недели истории:

1.    Принцип занимательности.

2.    Принцип доступности.

3.    Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

4.    Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Этапы подготовки к Неделе истории:

1.    Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.

2.    Определение деятельности учащихся и учителя.

3.    Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Направления деятельности учителя в течение Недели истории:

1.    Определение содержания работы.

2.    Постановка учащимся заданий.

3.    Указание основных источников получения знаний.

4.    Помощь в выборе форм работы.

5.    Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.

6.    Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.

7.    Участие в оформлении собранного учащимися материала.

8.    Использование этого материала в учебной работе.

         Мероприятия носили разноплановый характер. Освещались разные темы «Космос», «Нравственность», «ОРКСЭ», «Праздник Пасхи», «Олимпийские игры в Древней Греции». Активное участие в подготовке и проведении недели истории и обществознания приняли учащиеся 5 класса, 2 класса.

    Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять  кругозор.

    Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные- открытый урок, викторина, кинолекторий, олимпиада, выставка поделок, рисунков, просмотр видеофильма с обсуждением.    

     Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

 

Итоги Недели истории

Дата

Формы работы, виды деятельности

Содержание деятельности

Результат

11 апреля

Открытие недели. Линейка.

Открытый урок по истории в 5 классе

 

1-9

Урок по теме «Олимпийские игры в Древней Греции»

 

Ознакомились с планом недели, получили задания

12 апреля

День космонавтики. Кинолекторий «Гагарин Ю.А.», викторина «Что я знаю о космосе»

Приняли участие обучающиеся 5-9.

Получили новые знания о Ю, Гагарине, о космических достижениях.

Победители викторины: 1м-Сибгатулин Д.

2м- Панкина А.

3м-Горячевская Д.

13 апреля

Муниципальный тур олимпиады по Основам православной культуры

Участвовали ученики  4 класса

1 место-Самохвалов А., Самохвалов М.

2 м.-Сулейманов Р., Шугани С.

3 м-Драч А.

14 апреля

Час нравственности: демонстрация видеофильма.

7-9

Просмотрели фильмы с глубоким нравственным содержанием

15 апреля

Организация выставки «Праздник Пасхи» (рисунки, поделки, расписные и декоративные яйца, вышивки и тд.)

 

Приняли участие 1-9 класс, родители, педагоги

Были награждены грамотами:1 м-Шкурова Е., Шкурова А., Сибгатулин Д, Панова А., Монастырский Д., Широкова М.

2 м-Ажгалиева Д, Панкина С, Решетникова К

3 м-Шугани С, Жильцова Ю.

16 апреля

Подведение итогов предметной недели. Линейка. Награждения.

Были подведены итоги предметной недели. Победители были награждены грамотами. Призами.

Лучшие историки школы были награждены призами: Шкурова Е, Шкурова А, Панкина А, Сибгатулин Д.

Категория: ШМО учителей гуманитарного цикла | Добавил: sosnovka_31
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar