MENU
Главная » Файлы » ШМО классных руководителей

Анализ работы ШМО за 2014-15 учебный год
[ Скачать с сервера (22.1Kb) ] 26.02.2016, 12:40 PM

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связывающим звеном в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

В состав МО  классных руководителей в учебном году входило 8 классных руководителей, из них -2 –начальная школа (1-4), 4 –среднее звено (5-8 кл.), 2 -старшие классы (9,11) 

Перед МО классных руководителей в учебном году стояли следующие задачи:

  • Формирование теоретического, научно-методического  уровня профессиональной подготовки классных руководителей  по вопросам педагогики,  психологии, теории и практики воспитательной работы;
  • Изучение,  апробация и  анализ эффективности  современных воспитательных технологий.
  • Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
  • Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
  • Изучение и анализ состояние воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение  недостатков,  затруднений  в работе классных руководителей и учителей.
  • Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
  • Изучение,  обобщение и  распространение  передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чём свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.

В  течение  учебного года М/О  классных руководителей  было проведено пять заседаний.

Темы заседаний:

1. Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса;

2. Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления;

3. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями;

4. Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей;

5. Результаты диагностик. Лето 2014.    Презентация портфолио ученика.

 

На начало года была выявлена  проблема «Психолого –педагогический анализ процесса и результатов воспитательной  работы».  

В течение года по этому вопросу была проведена работа согласно плану.  

 В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:

Все мероприятия  прошли на высоком организационном и методическом уровне.

 Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. 4 педагога имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, из 8 классных руководителей 7 имеют высшее педагогическое образование.

 Классные руководители        владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую

  • подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в  современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.
  • На МО педагоги анализируют прошедшие открытые мероприятия, в конце года анализируют свою работу.
  • Многие классные руководители по разным вопросам отчитались о проделанной работе на совете профилактики и на МО .
  • Администрацией и руководителем МО кл. руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия .  Итоги заслушивались на совещаниях при директоре, МО.

Внутришкольный контроль показал, что хорошо продуманы планы воспитательной работы у всех классных руководителей. Воронина С.В., Шугани А.Ю., Малофеева Е.В., Ларькина В.Д. .,Шкурова Я.М. готовятся совместно с активом своих классов, на них обсуждаются возникающие проблемы, ставятся вопросы по профориентации учащихся, проводятся тематические и информационные классные часы. По проверке документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители   в полном объёме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний , журналы бесед с родителями, журналы инструктажа с учащимися, отчеты работы с проблемными учениками и семьями, методические папки по воспитательной работе. Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия. Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это  лекции для родителей по воспитанию детей.

В течение года члены М/О работали над пополнением «Копилки методических дел», каждый классный руководитель подготовил по 1 методической разработке воспитательных дел.

 Работу школьного М/О классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной.   Классным  руководителям, особенно молодым, оказывалась помощь  в  совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

 Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2014-2015 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей.

2. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

3.  Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.

Проблемы МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 Выделились следующие проблемы:

  1. Инертность многих родителей, нежелание вникать  в вопросы школьной жизни.

В следующем учебном году необходимо:

1.продолжить  работу по созданию учебно-методического  комплекса по воспитательной работе;

2.пополнять в школе банк педагогических идей и картотеку воспитательных дел;

3.активнее включать в работу инновационные методы воспитательной работы.

Категория: ШМО классных руководителей | Добавил: sosnovka_31
Просмотров: 86 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar