MENU
Главная » Файлы » Кружки ФГОС

Рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах"
[ Скачать с сервера (90.9Kb) ] 29.10.2016, 6:58 PM

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 2, 3, 4 классов.

Изучение  программы проходит в 1-4 общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности, в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с 01 сентября 2011года).

Цель: развитие логического, алгоритмического и системного мышления для создания предпосылок успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой.

Задачи:

  1. Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если... и ..., то...»);
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  •  системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
  1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
    Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.
Категория: Кружки ФГОС | Добавил: sosnovka_31
Просмотров: 39 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar