MENU

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Отчет о проведении недели истории, обществознания, ОРКСЭ (11.04.-16.04.2016)

Отчет МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района» об итогах проведения районной недели математики 2015-2016 учебного года


План недели математики

Название мероприятия по плану

В чем выражена инновационность (технологии, методы, приемы, формы организации, системы оценивания и тд.)

Количество присутствующих

Приложение в электронном виде (фотоотчет, метод. разработки отдельных мероприятий, аналитические материалы (анкеты, результаты опросов, выводы), отзывы участников и др.

Отражение мероприятия в сети интернет (ссылка на сайт или страничку)

Внутришкольные взаимопосещения

Внеклассное мероприятие  «Турнир математиков» для учащихся 5-6  классов

Приемы арт-педагогики, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

10 учащихся, 1 учитель

Методическая разработка мероприятия, фотоотчет, карточки с заданиями,награждение и поощрение участников грамотами и призами

http://sosnovkaobr.my1.ru/Deyatelynosty/vneklassnoe_meroprijatie_5-6_kl_2015g.pdf

Выставка работ студентки СГТУ «Математики и архитектура»

Профориентационная  работа

65 учащихся

Фотоотчет

http://sosnovkaobr.my1.ru/Deyatelynosty/vustavka.pdf

Конкурс замков из геометрических фигур

Коллективное и индивидуальное творческое дело, метод проектов

42 учащихся, 1 учитель, 3 родителей

Фотоотчет, награждение и поощрение участников грамотами и призами

http://sosnovkaobr.my1.ru/Deyatelynosty/itogi_konkursa_zamkov_iz_geometricheskiikh_figur.pdf

«Математический Брейн-ринг» (7-9 классы)

Интерактивная игра, главной целью применения которой  является развитие устойчивого  познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

1

Методическая разработка мероприятия, фотоотчет, награждение и поощрение участников грамотами и призами

http://sosnovkaobr.my1.ru/Deyatelynosty/brejn-ring.pdf

Игра «Путешествие в страну Математика» (1 класс)

Игра, главной целью применения которой  является развитие устойчивого  познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

1

Презентация, конспект мероприятия, карточки с заданиями, лабиринт, жетоны, грамоты, фотоотчёт

Игра «Магические квадраты» (4 класс)

Интерактивная игра, главной целью применения которой  является развитие устойчивого  познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

1

Презентация, конспект мероприятия, жетоны, грамоты, фотоотчёт


Отчет о проведении недели математики и информатики 2014-2015 учебного года

В соответствии с планом работы школы и индивидуальными планами совершенствования учителей  начальных классов, математики  и информатики  была проведена  с 17.03.2015 г. по 21.03.2015 г. Неделя математики и информатики.

Все мероприятия недели были проведены в соответствии с Планом проведения Недели математики и информатики.

Учителем математики Чеберяк В.Ф. был проведен открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учителем были разработаны: конспект урока в соответствии с ФГОС, сценарий урока, презентация к уроку и технологическая карта к уроку для учащихся. Урок был построен по типу «Отработки умений и рефлексии». Соблюдалось соответствие структуры урока. Учащиеся вовлекались в постановку цели на уроке,  в течение урока содержание темы выделялось и обсуждалось с детьми, неправильные ответы обсуждались при проверке и повторялись правила на допущенные ошибки. Были подведены итоги выполнения цели урока и учащиеся оценили свою работу в соответствии с критериями в технологической карте и также рассказали об испытываемых трудностях и на что надо обратить внимание.

Среди учащихся 5-6 классов был проведен конкурс на «Лучшую тетрадь по математике» и были отмечены грамотами:

1 место-Луфер Ксения, Панкина Анастасия;

2 место – Горячевская Марина

Учителем информатики и ИКТ Гориной Е.А. были проведены 3 мероприятия:

  • Игровая программа «Инфознайка» для обучающихся 5-8 классов. Победитель ученик 8 класса Денисюк Константин
  • КВН для обучающихся 5-9 классов, в результате победителем оказались обе команды «Терабайты» (капитан Бирюков Вячеслав) и «Гигабайты» (капитан Денисюк Константин)
  • Интеллектуальная игра «Компьютерный гений» для обучающихся 9, 10 классов. Победители Казакова Ксения и Малофеева Полина, ученицы 9 класса.

Учителем математики Михновец Л.Е. было проведено 1 мероприятие:

  • Эколого-математический брейн-ринг для 5-8 классов. Победитель – команда «Дискриминант». Вручить грамоты всем членам команды-победительнице.

Учителем начальных классов Беловой Р.В. была проведена игра для учащихся 1-2 классов «Путешествие в царство математики». Обе команды вышли в финал с одинаковым количеством баллов. Вручить грамоты всем членам команд.


Отчет о проведении недели истории и обществознания 2014-2015 учебного года

2.02.2015-7.02.2015

План проведения предметной недели по истории

Цели:

  • повышение интереса учеников к предметам общественно-гуманитарного цикла;
  • расширение и углубление знаний и умений учащихся по предмету;
  • реализация на практике основных принципов личностно ориентированного подхода к обучению;
  • создание благоприятных условий для выявления знаний и умений школьников в нестандартных игровых ситуациях.

Время проведения: 2 февраля – 7 февраля 2015г.

План проведения:

№ п/п

Дата проведения

Содержание

Класс

Ответственный

1.

02.02.

Открытие Недели истории (анонс плана проведения)

1-11

Учитель истории

Воронина С.В.

2.

02.02.

Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Мамаев Курган», посвященная 72-ой годовщине Сталинградской битвы»

5-11

Воронина С.В.

3.

Весь период

Выставка-обзор литературы по исторической тематике.

5-11

Воронина С.В.

4.

02-07.02

Конкурс рисунков «Знаменательные даты моего Отечества»

1-11

Воронина С.В.

5.

03.02.

Деловая игра «Человек и закон»

5-6

Воронина С.В.

6.

04.02.

Интеллектуальный марафон «Великая Отечественная война»

5-11

Воронина С.В.

 

7.

05.02

У/Ж «Герои-саратовцы»

5-8

Воронина С.В.

8.

06.02.

День лектора (работа лекционной группы) Тема: «Г.К.Жуков»

8-11

Учитель истории

Воронина С.В.

Члены кружка

9.

07.02

Линейка, посвященная закрытию недели истории и обществознания: награждение в номинациях «Самый активный»,«Самый любознательный», «За лучший рисунок», «Лучший историк школы»

1-11

Воронина С.В.

 

Отчет о проведении недели истории и обществознания

Неделя истории - это одна из  многочисленных  форм внеурочной работы. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.

В школе предметная Неделя истории проходила с 3.02.2015 г. по 7.02.2015 г.   

Её целью было: повышение интереса учеников к предметам общественно-гуманитарного цикла, расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание, реализация на практике основных принципов личностно ориентированного подхода к обучению, создание благоприятных условий для выявления знаний и умений школьников в нестандартных игровых ситуациях.

Задачи проведения Недели истории:

  1. Углубление и усовершенствование знаний, полученных учащимися на уроках истории.
  2. Стимулирование творческой активности и познавательных интересов школьников.
  3. Развитие умений работать с различными источниками информации.
  4. Коррекция мышления посредством упражнений в анализе- синтезе, сравнении, классификации и т.д.
  5. Воспитание ценностного отношения к знаниям.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Этапы подготовки к Неделе истории:

  1. Определение целей, задач мероприятий Недели, их содержания.
  2. Определение деятельности учащихся и учителя.
  3. Составление плана Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и пр.

При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Направления деятельности учителя в течение Недели истории:

  1. Определение содержания работы.
  2. Постановка учащимся заданий.
  3. Указание основных источников получения знаний.
  4. Помощь в выборе форм работы.
  5. Консультирование школьников в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности.
  6. Изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений.
  7. Участие в оформлении собранного учащимися материала.
  8. Использование этого материала в учебной работе.

Большинство мероприятий было посвящено теме «Великая Отечественная война», памятным датам-72-годовщине Сталинградской битвы. По обществознанию прошло мероприятие по теме «Право» .

Активное участие в подготовке и проведении недели истории и обществознания приняли члены историко-краеведческого кружка «Истоки» Горячевская Дарья, Мамедова Конул, Гришина Алина, Гришина Анастасия.

Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять  кругозор.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные- устный журнал, интеллектуальная игра- исторический марафон, виртуальная экскурсия, конкурс рисунков, деловая игра, лекция, книжная выставка.    

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

Итоги Недели истории

Формы работы, виды деятельности

Содержание деятельности

Результат

1.

Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Мамаев Курган», посвященная 72-ой годовщине Сталинградской битвы»

Приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Выступили члены кружка Гришина А., Горячевская М.

Учащиеся узнали о этапах Сталинградской битвы, полководцах, героях. Увидели мемориальный комплекс «Мамаев Курган» в видеофильме.

2.

Исторический марафон «Достойные Славы»

Принимают участие ученики 9,11 классов. Заранее детям давалось задание. Ребята выполняли конкурсные задания по темам: города-герои, полководцы Великой Отечественной войны, герои войны, факты.

   Победила команда «На Берлин!» 9 кл. (Мичурин Д., Казакова К., Старчак В., Бирюков В.. Кудряшов Д.). Команда «Сталинград», в составе Гришина А.,Власов А., Кошелюк В., Карамалиев С. проиграла на 1 балл.  Обе команды показали хорошие знания по истории ВОВ.

Лучшими игроками и победителями в номинации «Лучший знаток истории» были выбраны Гришина А., Мичурин Д., Кошелюк В.

3.

Конкурс рисунков «Знаменательные даты моего Отечества».

 

Победители Зубкова К. (7 кл), Широкова М. (5 кл.), Луфер К. (5 кл.)

4. 

У/Ж «Герои-саратовцы»

Участвовали учащиеся 5-7 классов. Члены кружка рассказали о вкладе саратовцев в Победу, о героях-саратовцах, о герое ССР Хохлачеве В.Ф.

Учащиеся узнали о героях: Панфилове, Клочкове, Расковой, Хохлачеве, Талалихине, Скоморохове и др.

5.

Книжная выставка  «Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.»

В течение Недели истории в кабинете истории работала книжная выставка  На выставке были представлены разнообразные материалы по истории войны– художественная литература, журналы, газетные статьи и пр. Учащимся предлагалось сделать обзор материалов выставки, либо рассказать об одной из прочитанных книг

Ребята с интересом знакомились с материалом по теме

6

День лектора (работа лекционной группы) Тема: «Г.К.Жуков»

Для 6-11 классов. Была прочитана лекция «Г.К. Жуков»(Гришина А.), показ презентации. Был показан Документальный фильм «Триумф победителя. Г.К. Жуков»

Учащиеся расширили знания по теме ВОВ, о маршале Победы Г.К. Жукове.

7

Деловая игра «Человек и закон»

Для учащихся 5-6 классов. Они познакомились с Конституцией РФ, правами детей, услышали легенду о богине правосудия Фемиде, участвовали в конкурсах- правовые ситуации, песни, изображение объектов по предоставлению прав в нашем селе.

Ребята с интересом знакомились с материалом по теме, участвовали в конкурсах.

8

Линейка

Были подведены итоги предметной недели. Победители были награждены грамотами. Призами.

Лучшие историки школы были награждены призами: Гришина А.,  Панкина А.., Панова О, Казакова К., Малофеева П

Подводя общий итог, можно сказать, что поставленные задачи были достигнуты. Участие учащихся в мероприятиях Недели истории позволило не только закрепить их знания и расширить кругозор, но и развить навыки творческой и научной деятельности.


Отчет о неделе географии 2014-2015 учебного года

В МОУ «СОШ  с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» с 26.01.15 г. по 02.02.2015 г. прошла Неделя географии. В рамках недели были проведены следующие мероприятия согласно утвержденному графику и поставленным задачам. Ответственный за проведение  Недели географии – учитель географии Горина И.А.

Неделя географии "Хочешь познать мир – изучай географию"

Задачи: воспитывать  интерес к изучению географии, патриотизм, любовь к родному краю, развивать воображение, интеллект, познавательную, творческую активность   учащихся, расширить их кругозор, формировать экологическую культуру.

Мероприятие

Участники

Дата

Ответственные

1.

Торжественная линейка, посвященная открытию недели географии.

1-11кл.

26.01.15

Горина И.А.

2.

Интерактивная игра «Приключения с капитаном Врунгелем». ИКТ.

8 кл.

26.01.15

Горина И.А.

3.

Урок мужества «Огненный щит Ленинграда», посвященный 71-й годовщине снятия блокады. ИКТ.

5-11кл.

27.01.15

Горина И.А.

Воронина С.В.

4.

Выставка книг «География родного края».

5-11 кл.

26.01.-02.02.15

Горина И.А.

5.

Познавательная игра-викторина «Происхождение культурных растений». ИКТ.

5 кл.

28.01.15

Горина И.А.

 

6.

Конкурс «Знатоки ребусов». ИКТ.

 6 кл.

 

29.01.15

Горина И.А.

7.

Интерактивная игра-викторина «Мой край родной, Саратовский!» ИКТ.

9 кл.

30.01.15

Горина И.А.

8.

 Интерактивная игра «Путешествие по южным материкам». ИКТ.

7-8 кл.

31.01.15

Горина И.А.

9.

Викторина «Веселая  география».

5-11кл.

28.01.-31.01.15

Горина И.А.

10.

Торжественная линейка, посвященная закрытию недели географии.

1-11 кл.

02.02.15

Горина И.А.

В ходе Недели было проведено  10  внеклассных мероприятий.

26. 01. 15 г. – торжественная линейка, посвященная открытию недели географии. На ней был озвучен график проведения Недели географии.  

26.01.- 02.02.15 г. В кабинете географии была организована выставка книг «География родного края», из которой учащиеся узнали много интересного и необычного  о природе, населении, замечательных людях, достопримечательностях своего края.

27.01.15 г. - урок мужества «Огненный щит Ленинграда», посвященный 71-й годовщине снятия блокады.  Цель  - воспитание чувства патриотизма,  гордости за свою страну, победившую фашизм. Показана презентация,  учащиеся подготовили сообщения о Тане Савичевой, ленинградской девочке, о нашем земляке Тайкове М.И., защищавшем  Ленинград, прозвучала Ленинградская симфония Д.Д. Шостаковича. Организована выставка книг о блокадном Ленинграде совместно с библиотекой с. Сосновка. На мероприятии присутствовали  учащиеся 5-11 классов, классные руководители, работники ДК, библиотекарь с.Сосновка.

28.01.15 г.  состоялась  интерактивная познавательная игра-викторина «Происхождение культурных растений» с использованием ИКТ  для учащихся 5 класса. Ребята познакомились, путешествуя по материкам, с родиной известных растений, отгадывая загадки и узнавая много интересного. 

Победители:                                                                                                                                                  

  • 1 место –  Широкова Марина (5 кл.)   
  • 2 место –  Панкина Анастасия (5 кл.)   
  • 2 место –  Горячевская Марина (5 кл.) 
  • 3 место – Луфер Ксения (5 кл.)

29.01. 2015 г.  состоялся  конкурс «Знатоки ребусов», цель  которого - развивать  познавательную активность. Участники – учащиеся 6 класса с удовольствием отгадывали ребусы о странах мира.

Победители:    

  • 1 место –  Усольский Владислав (6 кл.)               
  • 2 место –  Байбулатов Алишер (6 кл.)        
  • 2 место –  Шанхоев Руслан (6 кл.)   
  • 3 место – Кащенко Николай (6 кл.)

30.01.15 г.  - интерактивная игра-викторина «Мой край родной, Саратовский!» (презентация – автор Горина И. А.),  направленная на воспитание у учащихся  9 класса любви к своей малой Родине.      

Победители:                                                                                                                                        

  • 1 место –  Панова Ольга (9 кл.)
  • 2 место –  Бирюков Вячеслав (9 кл.)
  • 3 место – Мичурин Дмитрий (9 кл.)

31.01. 15 г. - состоялась интерактивная игра «Путешествие по южным материкам», в которой приняли активное участие  учащиеся 7-8 классов. С азартом соревновались две команды – «Веселые географы» и «Гепарды». В упорной борьбе победила дружба, силы оказались равными.     

28.01.-31.01.15 - викторина «Веселая  география» для учащихся  5-11 кл., целью которой было развивать воображение, интеллект, познавательную, творческую активность   учащихся, расширить их кругозор.  

Победители: 

  • 1 место – Панова Ольга (9 кл.)   
  • 1 место – Гришина Алина (11 кл.) 
  • 1 место – Шанхоев Руслан  (6 кл.)        
  • 2 место – Казакова Ксения (9 кл.)
  • 2 место – Китова Юлия (7 кл.)     
  • 2 место – Мендугалиева Гульфия (7 кл.)         
  • 3 место – Мамедова Гюльнара (7 кл.)   
  • 3 место – Широкова Марина (5 кл.)

02.02.15 г. на торжественной линейке, посвященной закрытию недели географии, победителям  были вручены призы и грамоты.   

Выводы:

  1. Все мероприятия недели географии, которая проходила 26.01.15 г. по 02.02.15 г., были проведены согласно утвержденному графику.
  2. Поставленные задачи  ответственным за проведение Недели географии,  учителем географии Гориной И.А, были достигнуты. Учащиеся с удовольствием участвовали в  мероприятиях недели.
  3. Все мероприятия были проведены с использованием ИКТ.
  4. Самые активные участники Недели географии - Панова Ольга (9 кл.), Шанхоев Руслан  (6 кл.), Китова Юлия (7 кл.), Мендугалиева Гульфия (7 кл.),  Мамедова Гюльнара (7 кл.), Широкова Марина (5 кл.), Панкина Анастасия (5 кл.), Горячевская Дарья (7 кл.).

Все победители были награждены на торжественной линейке.

Подводя итоги Недели  географии ,  следует отметить, что педагог способствовал формированию   творческой активности учащихся, повышению мотивации к изучению предмета. Содержание   мероприятий соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

При разработке мероприятий педагог  использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

Учитель   продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

На линейке все активные   учащиеся  были награждены грамотами и призами.