anastasiya_zamedlina | Дата: Четверг, 11.01.2018, 11:22 PM | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| В чём заключаются особенности сельской школы?
Российская педагогическая энциклопедия приводит следующее определение малокомплектной школы: малокомплектная школа это-школа без параллельных классов с малым контингентом учащихся. По мнению Лебедевой Л.А. малокомплектная средняя школа это начальная, средняя, одиннадцатилетняя общеобразовательная школа без параллельных классов с небольшим контингентом учащихся (до 100 человек) организуемая в небольших населенных пунктов для осуществления всеобщего образовательного обучения. В соответствии с наиболее устоявшимися и общепризнанными в отечественной педагогике подходами, к трактовке термина, под «малокомплектной» мы понимаем школу, которую характеризуют ряд особенностей: - отсутствие параллельных классов; - отсутствие одного или несколько классов; - объединение классов в один или два класс комплекта; - недостаточное оснащение школ современным оборудованием; - малочисленность учительского состава; - слитность с природным окружением. Сельская школа, напрямую соприкасаясь с природой, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе; - большая значимость трудового воспитания.
|
|
| |
anastasiya_zamedlina | Дата: Пятница, 12.01.2018, 0:07 AM | Сообщение # 2 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| В статье "Особенности современной сельской школы" Дандрова Андрея Герольдвича выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.
|
|
| |